Дакар» — очень суровый люди рискуют жизнями

dakar ochen surovyj lyudi riskuyut zhiznyami Лайфстайл

Как КАМАЗ-Мастер в пятнадцатый раз выиграл главную гонку мира

«КАМАЗ-мастер» снова победитель ралли «Дакар» — эта фраза звучит настолько знакомо, что татарстанцы почему-то забыли оценить победы в престижном ралли, разыгранном в сложнейшем бездорожье и климатических условиях. настоящий ад для пилотов в песках и высокогорьях Перу, Боливии и Аргентины. А к 20-летию татарстанцы не могли пропустить очередной трофей. По случаю пятнадцатой победы команда «КАМАЗ-мастер» провела брифинг для журналистов Казани, а победитель гонки провел эксклюзивный разговор с корреспондентом «Реала» Время.

«Вернулся тот «Дакар», который мы помним по Африке»

«Золотые бедуины (один большой и один маленький), аккуратно расположившиеся между двумя пилотами победившего« КАМАЗ-мастера », — это как раз те трофеи, ради которых команды из 54 стран преодолели 8000 километров в сложных, а иногда и ужасающих условиях южноамериканского бездорожья. В Татарстане укоренился образ человека с закрытым лицом: ведь «КАМАЗ-мастер» одержал свою пятнадцатую (!) победу в ралли «Дакар». Это создает обманчивое впечатление, что бедуинов победить не удастся никому — достаточно подготовить машину лучше других. Говорят, что «Дакар» этого года был особенно опасным и близким к классическому «африканскому» варианту. Пилоты «КАМАЗ-мастера» — победитель гонки Эдуард Николаев и бронзовый призер Айрат Мардеев — рассказали о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться в Южной Америке.

— Поначалу нам удалось пройти безупречно, — сказал Николаев. — Но, как говорится, легких ралли «Дакар» не бывает. И после нескольких этапов я ожидал, что ничего не подадут так легко, и мы были несколько удивлены. Однажды, с первой попытки, мне не удалось пересечь песчаный бархан, я начал возвращаться к своим рельсам и не заметил траншею. В нее упало колесо и машина «упала» на бок. Но здесь была взаимопомощь, не только наша коллеги, но и наши друзья из команды Tatra, они пришли и помогли нам, и мы продолжили проходить этот спецучасток.

Однако этот «Дакар» усложнила не только трасса — конкуренция усилилась. Да, на этот раз отсутствовал главный соперник татарского экипажа Жерар де Рой, но было много других сильнейших участников.

Участники единогласно сходятся во мнении, что «Дакар» в этом году был особенно опасным и близким к классической «африканской» версии. Фото kamazmaster. ru

— «Особенно тяжело было в высокогорье, — продолжил победитель своим рассказом о трудностях Дакара-2018. — Это не первый год сотрудничества с Московским инновационным центром, который помогает нам ощутить всю сложность этой высоты. Но команда чувствовала дискомфорт при подъеме на высоту. очень круто — буквально с 1500 до 4700 метров над уровнем моря. Эту высоту ощущают даже наши машины и двигатели. Раньше Дакар называли гонкой «эрсиш», а в этом году было много бездорожья, грубых дюн и каналов.

— Организаторы изначально говорили, что «Дакар» в этом году юбилейный, поэтому будет интересно и сложно. Так и вышло, — сказал Айрат Мардеев. — Это снова был тот сложный «Дакар», настоящий марафон, который мы еще помним по Африке. Изначально гонка у нашего экипажа складывалась не очень хорошо. На втором этапе я ошибся и упал в сторону, и мы потеряли более двух часов. Хорошо, что наши мальчики были с нами, и мы смогли подобрать машину, вернуть ее и завершить сцену. Потом мы поняли, что все еще можем отыграть. Каждый день мы пытались догнать предстоящие экипажи и делали для этого все, что было в наших силах.

Выступили по-нашему — выиграли благодаря «жертве»

Особого внимания заслуживает история успеха Эдуарда Николаева. Это тот случай, когда командная работа и «самоотверженность» второй команды помогли первой получить ценный актив.

Оцените статью