Эпоха Барокко

epoha barokko Лайфстайл

Барокко (итал. «Причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. Perola barroca (жемчуг неправильной формы) — стиль барокко характерен для европейской культуры 17-18 веков, центром которой был Италия.

Стиль барокко зародился в 16-17 веках в городах Италии: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Начало триумфального шествия «западной цивилизации» принято считать эпохой барокко. Он был в оппозиции классицизму и рационализму.

Эпоха барокко

Эпоха барокко дала начало огромному количеству времени для развлечений: паломничества сменились прогулками (прогулками по парку); на смену рыцарским турнирам пришли карусели (конные прогулки) и карточные игры; загадки сменились театром и масками. Также можно добавить видимость качелей и «огненных радостей» (фейерверк). Внутри портреты и пейзажи заменили иконы, а музыка изменилась с душевной на приятную игру звуков.

Барокко отвергает традиции и авторитет как суеверие и предрассудки. Все, что «ясно и отчетливо» задумано или имеет математическое выражение, истинно, заявляет философ Декарт. Таким образом, барокко по-прежнему является эпохой разума и просвещения. Неслучайно слово «барокко» иногда относят к одному из типов умозаключений средневековой логики — барокко. Первый европейский парк появляется в Версальском дворце, где идея леса выражена очень математически: липовые аллеи и каналы расположены линейно, деревья подстрижены как стереометрические фигуры. Впервые в войсках в стиле барокко появилась форма одежды, и большое значение придавалось геометрической правильности построек на парадной площади.

Человек эпохи барокко

Мужчина в стиле барокко отвергает естественность, которая приравнивается к дикости, медлительности, дерзости, жестокости и невежеству — все это станет добродетелью в эпоху романтизма. Женщина в стиле барокко ценит бледную кожу, носит неестественную яркую прическу, корсет и искусственно расширенную юбку на проволочном каркасе. Она на каблуках.

И идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. Soft: «мягкий», «нежный», «тихий». Изначально он предпочитал сбрить усы и бороду, ароматизировать себя и носить напудренные парики. Зачем сила, когда теперь ты убиваешь себя, нажав на курок мушкета. В эпоху барокко естественность была синонимом жестокости, дикости, пошлости и глупости. Для философа Гоббса естественное состояние — это состояние, характеризующееся анархией и войной всех против всех.

Для барокко характерна идея облагораживания природы разумом. Необязательно терпеть, но нужно «изящно предлагать добрые и добрые слова» («Достопочтенное зеркало молодежи», 1717 г.). Согласно философу Спинозе, желания больше не являются содержанием греха, а являются «самой сущностью человека». Отсюда аппетит — в элегантном застольном этикете (именно в эпоху барокко появились вилки и салфетки), интерес к противоположному полу — в вежливом флирте, ссоры — в элегантных дуэлях.

Для барокко характерно представление о спящем боге — деизме. Под Богом понимается не Спаситель, а Великий Архитектор, создавший мир так же, как часовщик создает механизм. Отсюда такая особенность мировоззрения барокко как механизм. Закон сохранения энергии, абсолютность пространства и времени гарантированы словом Божиим. Однако, создав мир, Бог отдыхал от Своей деятельности и никоим образом не вмешивается в дела вселенной. Нет смысла молиться такому богу, просто учиться у него. Поэтому настоящие хранители Просвещения — не пророки и священники, а натуралисты. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет свой фундаментальный труд «Математические истоки философии природы» (1689 г.), а Карл Линней систематизирует биологию («Система природы», 1735 г.). Академии наук и научные общества основаны повсюду в европейских столицах.

Барокко в живописи

Для стиля барокко в живописи характерны динамизм композиции, «плоскостность» и великолепие форм, аристократизм и яркость сюжетов. Наиболее характерный

 

Оцените статью
Необычные новости со всего мира
Добавить комментарий