Интересные факты про жезл регулировщика

interesnye fakty pro zhezl regulirovshhika interesnye fakty Это интересно

Интересные факты «Транспорт» Интересные факты о дорожной палочке.

История главного атрибута всех ГАИ началась еще в начале ХХ века в царской России — «кобылам» и самоходным экипажам приходилось издалека видеть то, что от них требовалось. А в 1907 году мэр столицы Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому координаторы дороги получали специальную палку — белую деревянную палку 90 см, которую нужно было носить в кожаных ножнах. Джойстик может использоваться только для двух сигналов: для указания автомобиля, который должен остановиться, или для поднятия и поворота джойстика. Этот последний знак означал, что все участники движения без исключения должны были замерзнуть.

Когда к власти пришли большевики, цвет палки тоже изменился с вызывающе-белого на идеологически правильный. В ноябре 1922 года белую трость заменили желтой, длиной 49 сантиметров в красной руке. В то же время была разработана специальная инструкция для указателей, в которой объяснялось, что такое палка и как ею пользоваться. В частности, никаких дополнительных движений дорожник совершать не мог, ему оставалось только поднять или опустить палку. Светофоров в Советской России почти не было (первые светофоры были введены в Москве на Кузнецком мосту в 1924 году), поэтому на всех перекрестках отправляли офицеров с решетками. Решетки на всех сотрудников не хватало, и сотрудникам правоохранительных органов часто приходилось видеть их из дерева и красить.

В 30-х годах удилища решили полностью отменить. Вместо решеток милиционерам выдали белые перчатки, которые должны были быть не менее заметны. Но идея не прижилась.

27 апреля 1939 года «полосатые палки» были введены в эксплуатацию. Вступил в силу циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специальной черно-белой полосатой палки, которой милиция должна была регулировать дороги. Оказалось, что наше зрение устроено таким образом, что у черно-белого объекта на фоне бурных красок дня больше шансов привлечь внимание. А когда темно, все цветные предметы становятся серыми, и все, что вы можете ясно видеть, снова черно-белые предметы! Человеческое зрение в черно-белом цвете намного острее цветного, видимо, эта особенность передалась нам нашими предками, которые выходили на охоту ночью.

Но в 1960-е гаишники снова остались без палочек! В 1961-1963 годах в Москве проводился эксперимент, в ходе которого у милиционеров не было «полосатых палочек». Вместо этого к форме были добавлены новые красные наручники. Эксперимент был признан успешным, и к 1969 году полицейские снова регулировали движение только руками. Но потом палки вернули, и на этот раз надолго.

Позже удилище неоднократно модернизировалось, в него были добавлены фонарик, свисток, нож, пробойник и даже амортизатор. Все эти эксперименты не совпали, изменился только материал — теперь он пластик.

Самый интересный музей удочек СМВИ находится в Курской области. Это частная коллекция начальника ГИБДД Курской области полковника полиции Александра Нарыкова. За годы службы успел собрать более 40 различных удочек не только из России, но и из других стран. Некоторые из них больше похожи на световые мечи из фильма «Звездные войны», чем на обычное оружие гаишника. Но не стоит удивляться — во многих странах Азии и Африки дорожные палочки красного цвета, в Европе предпочитают пользоваться палкой с красным катафором или фонариком на конце, а в Америке движение обычно регулируется без палки.

Оцените статью
Необычные новости со всего мира