История грузинской кепки

istoriya gruzinskoj kepki 1

Стильные мужские головные уборы всегда были популярны в Закавказье, и в Грузии в частности, а некоторых героев фильмов ХХ века вообще невозможно увидеть без этого атрибута мужской одежды. Но так было не всегда, и история головных уборов в Тбилиси, а затем и в Кутаиси, насчитывает менее 150 лет. История знает имя человека, который привнес эту моду в Грузию, откуда она распространилась на всю Российскую Империю, а затем и на постсоветское пространство.

Немного истории Тбилиси

Середина девятнадцатого века. Это время было очень интересным для грузинской столицы и оставило после себя немало славного исторического наследия не только в Тбилиси, но и по всей Грузии. Грузия, в то время входившая в состав Российской империи, переживала буржуазный бум. Капиталы и бизнесмены нашли в Грузии благоприятные условия, и страна пережила сильный экономический рост. Именно в этот период, а точнее в 1844 году, князь Михаил Семенович Воронцов, герой войны 1812 года, был назначен наместником царя на Кавказе. Резиденция губернатора находилась в Тифлисе (старое название Тбилиси до 1936 года).

На момент назначения Воронцов уже имел большой экономический опыт. В 1823-1854 годах он был Новороссийским и Бессарабским генерал-губернатором, на этой должности он внес значительный вклад в экономическое развитие края, строительство Одессы и других городов.

В 1847 году при поддержке князя Воронцова на Эриванской площади (ныне площадь Вольносци) в Тифлисе был построен большой караван тифлисского купца Гавриила Тамамшева, большую часть которого занимала опера. Строительство под руководством итальянского архитектора Джовани Скудиери длилось четыре года и было завершено в 1851 году. Интерьер театра расписал Г. Гагарин. Строительство финансировал только купец Тамамашев, которому власти разрешили построить свои магазины при условии, что опера была построена и профинансирована.

Театр был открыт 12 апреля 1851 года с огромного бала, на котором присутствовали все слои общества. Аудитория вмещала 800 зрителей и, по словам Александра Дюма-старшего, не уступала лучшим мировым моделям. В популярной парижской газете «Иллюстрация» от 25 октября 1851 г. появилась статья некоего Эдмона де Барреса, в которой было написано:

Этот единственный в городе театр в мавританском стиле, без сомнения, является одним из самых элегантных, красивых и очаровательных театральных сооружений, которые только можно себе представить.

Успех нового оперного театра был ошеломляющим. Опера пользовалась большой популярностью у тифлисской публики. Слух меломанов вызвал восторг не кто иной, как итальянские певцы. Арии из итальянских опер пели по всему городу. Их пели все — аристократы, купцы, простые горожане. Итальянские мелодии исполнялись по-грузински и легли в основу жанра городского романса.

Но, к большому сожалению местной публики, в октябре 1874 года при невыясненных обстоятельствах Тифлисский оперный театр сгорел дотла. В огне сгорели все декорации, костюмы и уникальный музыкальный архив театра. На создание и исполнение новой оперы ушли годы, а людям, работающим в театре, приходилось как-то жить и кормить свои семьи.

Большинство актеров и музыкантов итальянской труппы вернулись в Италию, но те, кто уже признал Тифлис своей родиной, остались в Грузии и, помимо своей основной профессии, делали все, что могли, в ожидании лучших времен.

История кепи Коппола

Сальваторе Кокуцца — итальянский тенор из Сицилии вспоминал о деятельности своей сицилийской семьи. Отец Сальваторе владел мастерской по изготовлению традиционных сицилийских головных уборов — кепок Копполы — и его сын изучал это ремесло в юности в мастерской своего отца в подростковом возрасте.

Cocuzza открыла мастерскую по пошиву сицилийских шапок (coppola siciliana) на Алее Михайловской в ​​Тифлисе (ныне улица Агмашенебели). Расчет итальянца был прост. В то время на Алее Михайловской жили немцы, и новоиспеченный предприниматель рассчитывал, что они станут основными получателями его продукции. НоЖизнь представила свои поправки. Основными покупателями новых шляп были грузинскими денди. Это среди грузинской многоэтнической популяции продуктов тиффлиса сицилийской Теноры приобрели наибольшую популярность.

Чуть позже Salvatore Cocuzzza открыл вторую мастерскую в Кутаиси, по-прежнему доминирую на коренных грузах, и был прав. Кэпс сразу же получил большую популярность. Именно из Кутаиси, который начал победоносную шествие после всей Грузии, а затем по всему Кавказу.

Оцените статью
Необычные новости со всего мира
Добавить комментарий