Кратко о философе. Сократ

kratko o filosofe sokrat Наука и технологии

Сократ был древним мыслителем, первым Афинским философом.

Сократ родился в Афинах в 470 г. до н. Э. Его отец, Софроникс, был каменщиком, а мать — акушеркой. Сократ научился скульптуре у своего отца. Сократ любил повторять, что он унаследовал ее искусство от своей матери, сравнивая его с философским методом маевтики: «Мое акушерское искусство во всех отношениях похоже на акушерство, отличаясь только тем, что я буду рожать мужей, а не жен». Я родлю душу, а не тело.

Сократ учился у одного из самых известных философов древности Анаксагора из Клазомена, который также был учителем Перикла.

В 440 г. до н. Э., Когда Афины поразила чума, Перикл пригласил великую жрицу храма Аполлона Диотиму Мантинейскую принять участие в церемонии очищения города. Для молодого Сократа встреча с жрицей стала решающей. Диотима посвятила его в тайны Эроса в орфической традиции, которые Платон позже передал в эпизоде ​​о Диотиме в диалоге.

Сократ мало путешествовал и почти никогда не покидал Афины. В молодости он посетил только Дельфы, Коринф и остров Самос с философом Архелаем. Сократ участвовал в битве при Потидах в 432 г. до н. Э. и в Амифиполе в 422 г. до н. э. д. Он рассказал, что, когда афиняне отступили, он пошел назад, лицом к врагу.

Беседы Сократа вызывали восхищение. Он считал своих слушателей в первую очередь друзьями, а уже потом учениками. Благодаря своему необыкновенному обаянию он оказывал влияние на людей всех возрастов, чем вызывал ревность, негодование и даже неприязнь. В 399 г. до н. Э. его обвиняли в неуважении к богам (потому что он верил в высшего бога) и в развращении молодежи, потому что он проповедовал свое учение. Его подвергли испытанию, но он продолжал философствовать, потому что считал это миссией, которую возложил на него Бог, и он не мог противоречить тому, что он сказал и сделал: «… пока у меня есть дыхание и способности, я не перестану философствовать, убеждая и убеждая всех, вы … говорите то же самое, что я обычно говорю: «О лучший из людей, гражданин города Афин (…) вам не стыдно, что вы заботитесь о деньгах, что у вас столько же насколько возможно, ради славы и чести, но чтобы вы не заботились и не думали о разуме, правде и своей душе, чтобы сделать это как можно лучше? »

Сократ предпочитает умереть, защищая свои идеи:

«Но вот пора уходить, мне умереть, вам жить, а кто из нас идет к лучшему, никому, кроме Бога, не ясно».

Через тридцать дней после приговора Сократ выпивает чашу из болиголова в окружении своих учеников, которым он говорит о единстве жизни и смерти: «Те, кто действительно предан философии, на самом деле имеют дело только с одним — умиранием и смертью. . »

В своем комментарии к платоническому Кратилу о значении имен Прокл утверждает, что имя Сократ происходит от «soet tou kratou», что означает «освобожденный силой души, тот, кто не соблазнен вещами материального мира». . »

Диоген Лаэртский цитирует множество свидетельств и анекдотов древних авторов, описывающих характер Сократа: решительность, храбрость, контроль над страстями, скромность, независимость от богатства и власти.

Сократ в принципе не записывал свои мысли, считая, что сфера истинных знаний и мудрости — это живая беседа с оппонентами, живой диалог и полемика. Диалог с Сократом означал «изучение души», подведение итогов жизни. Согласно Платону, «тот, кто был близок к Сократу и вступал с ним в беседу, о чем бы он ни говорил, проходил через спираль дискурса и неизбежно обнаруживал себя вынужденным продолжать, пока не осознал, как он живет сейчас и что, даже однажды не замеченный, не смог избежать Сократа ».

Основные идеи:


Мевтика и ирония

Диалоги Сократа были поиском настоящего знания, и важным шагом на этом пути было осознание его недостатка, понимание собственного невежества. Согласно легенде, Сократ был назван Пифией Дельфийской «мудрейшим из всех мудрых». Очевидноэто связано с его заявлением об ограниченности человеческого знания: «Я знаю, что ничего не знаю». Сократ, используя метод иронии, надевает маску простака, прося учения или совета. За этой игрой всегда стоит серьезная цель — заставить собеседника раскрыть себя, свое невежество, чтобы добиться эффекта благотворного шока для слушателя.


О мужчине

Повторяя «Познай себя» после Дельфийского оракула, Сократ обращается к проблеме человека, к решению проблемы сущности человека.

о человеке, о его природе. Вы можете изучать законы природы, движение звезд, но зачем заходить так далеко, как сказал бы Сократ — познать себя, углубиться в то, что близко, а затем, зная, что доступно, вы можете прийти к той же глубине. истины. Для Сократа человек — это прежде всего его душа. А под «душой» Сократ подразумевает наш разум, нашу способность мыслить, а нашу совесть — наше нравственное происхождение. Если суть человека — это его душа, то особой заботы требует не столько его тело, сколько его душа, и высшая задача воспитателей — научить воспитывать душу. Добродетель делает душу совершенной и доброй. Сократ связывает добродетель со знанием, которое является предпосылкой для добрых дел, потому что, не понимая сущности добра, человек не будет знать, как поступать во благо.

Добродетель и разум вовсе не противоречат друг другу, потому что мышление необходимо для открытия Добра, Красоты и Справедливости.

Сократ раскрывает понятие счастья и возможность его достижения. Источник счастья не в теле или во внешнем, а в душе, не в наслаждении вещами внешнего материального мира, а в чувстве внутреннего удовлетворения. Человек счастлив, когда его душа упорядочена и добродетельна.

Оцените статью
Необычные новости со всего мира
Добавить комментарий