Постановочный бой как снимают драки в кино

postanovochnyj boj kak snimayut draki v kino Наука и технологии

Конечно, драки на киноэкранах — не настоящие драки. Но не улыбайтесь снисходительно. Постановочные бои — это наука, но в хороших экранных боях есть настоящие удары, ненависть к врагу подавляющая, и даже кровь настоящая …

Специалисты знают, что эффект и зрелищность боевых сцен в кино вдвое, если не больше, зависит от человека, который помогает актеру в его стремлении изобразить непобедимого героя. Эту роль чаще всего исполняют каскадеры, хотя бывает, что актеры не имеют большой свободы обойтись без преуменьшения.

В чем секрет каскадера или помощника в постановке боя? Во-первых, независимо от того, коснулась ли «кинематографическая атака» цель, каскадер обязательно должен «сделать ставку» на реакцию на попадание. Возможно, это был резкий рывок головой, но так, чтобы зритель поверил: он так дал в ухо, что «искры полетели из глаз». Или необходимость согнуться пополам от удара в живот, когда чудодейственный герой боевого удара врага давит ногой. А иногда приходится отскакивать, улетать и падать на пол, чтобы продемонстрировать невероятную силу атаки.

Во время съемок помощник не получает сильного удара и, если все идет хорошо, настоящей боли не чувствует. Однако его лицо должно говорить об обратном.

Работа каскадера — это полноценный экшн. Договорились, улетай от удара на несколько метров, когда главный герой мерцает ужасом в глазах и счастливой улыбкой (бывает), зная, что сзади охрана, за защитными ковриками — это непрофессионально. Вы должны показать зрителю, что действительно страдаете.

Взгляд из-под ботинка

Самое главное, что отличает постановочные сцены драки в кино от настоящей драки на улице или в спортзале, — это отрепетированный экшен. Здесь нельзя импровизировать. В сценическом бою все распланировано заранее, актеры и каскадеры знают, кто и что будет делать, кто и где упадет или полетит. И все эти последовательности действий должны быть настолько достоверны, чтобы можно было свободно передать эмоциональный образ поединка. Иначе в первом кадре актер получит травму, а потом «кинет».

Камера фиксирует момент удара точно в профиль. Понятно, что между кулаком и лицом большое расстояние.

Для того, чтобы драка в фильме получилась и выглядела убедительно, сцены драки нужно снимать с определенных ракурсов. Специалисты по производству рукопашного боя в фильме знают: для каждого попадания или приема есть точки отстрела, которые показывают, что нападение не коснулось человека, напротив, есть ракурсы, позволяющие зрителю в полной мере насладиться «мордобойским» искусством.

Представьте себе, что один актер «бьет» другого по лицу широким размашистым движением кулака. Если снять этот экшен в профиль, то можно увидеть, что удар не коснулся человека, а «избитый» актер сам запрокинул голову. Однако если камера фиксирует это движение со спины атакованного человека, а актер профессионально выполняет реакцию на удар, то зритель получает полное представление об этой реальной атаке.

Использование средств защиты позволяет фиксировать ее на фольге и наносить очень сильные удары. Актер вонзает битой в защитный щит. Задача ассистента — смягчить удар резким откатом назад.

С тех пор, как фильм начали активно использовать как элемент боевых искусств, режиссеры сразу заметили, насколько эффектно выглядят высокие удары ногами. Это показывает уровень мастерства игрока или, иначе, степень «крутости». При анализе укороченных кадров специалисты обратили внимание на определенные углы и уровни съемки, с которых даже не очень высокий удар (не все актеры могут сесть на осколки) может выглядеть очень эффектно. Речь идет о съемке пинка снизу.

Однако не все удары в фильме проходят и не касаются человека. Есть много техник, которые можно заснять, просто чтобы полностью показать, как попадание достигает своей цели. Для таких съемок используются различные защитные приспособления — щиты, жилеты, накладки и т. Д. Например, можно реально показать удар в живот или руку, если под одеждой у актера будет щит. Если актер подготовлен, знает, как принять удар, вы можете ударить достаточно сильно, чтобы зритель увидел серьезность нападения.

Во время съемок циферблат спрятан под его одеждой. Помимо впечатляющего изображения, он также дает хороший звук.

Средства защиты от травм могут сильно различаться. Защитное снаряжение часто используется против автоспорта, боевых искусств, единоборств. Например, если каскадер упал спиной на твердую поверхность (землю или пол), на него надевается защита спины мотоцикла, и он спасается от травм.

Звезда в шоке

Если попадание неизбежно, каскадер должен уметь «удерживать удар» — взять атакующую конечность на свое тело и частично смягчить силу удара особыми движениями, которые обычно незаметны. Желаемый эффект достигается за счет кратковременной нагрузки на мышцы, окружающие цель атаки. Например, когда человека бьют в живот, он должен иметь возможность сокращать мышцы живота и делать небольшое движение назад в сторону атакующего действия. В результате внутренние органы защищены тугим мышечным корсетом, а движение назад частично гасит силу удара. Чтобы нанести удар по лицу, вам необходимо освоить более сложный навык, который снижает силу удара головой при ударе, но, к сожалению, не защищает от синяков и трещин на коже.

Широкоугольный объектив и низкий угол обзора создают впечатление очень высокого удара.

Никакая охрана не спасет каскадера, если он не умеет правильно падать. Идея состоит в том, чтобы узнать, как сгруппировать свое тело (например, чтобы не подвергать опасности руки при падении) и как смягчить удар по земле при падении, так называемая «страховка». Самая простая «страховка» — это ударить руками по полу или земле в случае падения на спину, что может частично поглотить силу удара. Существуют также более сложные «страховки», которые преобразуют потенциальную энергию падения в кинетическую энергию ролика. Иногда в каскадерской работе на съемочной площадке умение правильно падать в сочетании с защитным снаряжением — это вопрос жизни и смерти.

Каскадеры часто приходят не из «других профессий», а из актеров, которые не умеют управлять своими движениями в постановочной схватке или ошибаются и вместо этого выполняют другую технику. Ни для кого не секрет, что многие актеры могут только притворяться «крутыми», но на самом деле не имеют должной физической и технической подготовки. Поэтому, выполняя задания режиссера «кино» драки, актер не всегда правильно оценивает расстояние до партнера, силу и амплитуду его атак, и вполне может «зарядить» каскадера на полную мощность.

«Объективная» съемка в профиль раскрывает актера — его удар не так высок, как кажется, и помощник стоит на коленях.

В последнее время появилось немало актеров, которые действительно занимаются боевыми искусствами. И хотя это обучение помогает актеру в его ролевых фильмах справляться с физическими нагрузками, это не означает, что актер может хорошо выступить в постановочном бою. Был случай, когда в боксе у актера был разряд, он хорошо бил, но не мог контролировать свои движения. Когда нужно было имитировать удар, он бил по-настоящему, но если он пытался ударить, а не дотронуться, это выглядело неубедительно.

Более того, практика некоторых стилей боевых искусств иногда придает движениям человека такой характерный узор, что иначе он не может двигаться. Например, некоторое время назад на российском экране шел сериал о разведчиках времен Второй мировой войны, но приемы рукопашного боя в этой картине были насыщены современными приемами боевых искусств, о которых в то время не слышно ни слова.

Бывает, что актер, войдя в картину, начинает жить сценической борьбой, как в настоящем, и серьезно бьет. Поэтому каждый, кто участвует в постановочных боях в фильме, всегда должен быть готов к тому, что актер можетбросить что-нибудь в этом роде. При этом каскадер должен контролировать свои действия. На съемочной площадке кинозвезда не может получить травм, синяков или ушибов, ведь весь процесс производства фильма полностью зависит от актера.

Широкий угол кадра дает перспективу, в которой злодей намного больше героя. Это увеличивает драматический эффект.

Пустой звук?

Все мы слышали, как странные, а иногда и веселые удары мастеров кунг-фу дублируются в Гонконге в боевиках. И наоборот, есть фильмы, в которых звук удара по челюсти настолько реалистичен, что приводит в ужас актера, получившего такой «подарок» в сценарии.

Искусство озвучивания боевых сцен настолько важно, что ошибка в этом случае может испортить все усилия продюсеров, актеров и каскадеров. Звук обычно выбирается из высококачественных предустановленных звуковых библиотек или, как это часто бывает, записывается отдельно, чтобы затем поместить готовый эффект под каждый дубль.

Звукорежиссеры придумывают очень изощренные способы записи «битвы». симфонии ». Как правило, человек поражает специально подготовленные мишени, позволяющие полностью имитировать удар в лицо или туловище. Входят боксерские перчатки и даже мясные туши. Звук перелома костей или разрыва связок от болезненного приема также может быть записан очень реалистично, и зритель он не сомневается, что злодей из фильма добрался до полнолуния.

Каждый специалист по звукозаписи, исходя из постановочного боевого материала и жанра фильма, решает имитировать звук и экспериментировать с разными материалами в студии.

А как насчет борьбы голливудских кумиров в жизни? Это реальность или это тоже пустой звук? Конечно, кинематографическая драка — это не настоящая уличная драка. Поэтому глупо ожидать от героя боевика, что все зрелищные и зрелищные приемы будут повторяться в реальной жизни. Уличные драки или даже спортивные драки никогда не будут такими зрелищными, как в кино.

Конечно, какими бы блестящими ни были современные технологии съемок, актеры должны иметь необходимую физическую подготовку и опыт боевых искусств. В противном случае все на экране выглядит неубедительно, и единственное, что может спасти актера и заставить его выглядеть круто, — это монтаж и съемка короткими крупными планами, когда вы действительно ничего не видите и не знаете, кто, кто, где и что ударил его. . Наверняка каждый видел такие фильмы, где вместо дуэли зрители наблюдали постоянное мерцание на экране, и только в конце актер-победитель гордо качает головой и нараспев произносит финальную фразу.

Когда актер хорошо подготовлен физически и разбирается в приемах боевых искусств, устроить драку намного проще. Его уровень напрямую зависит от его опыта в реальных и спортивных поединках. Так что, если вам нравятся экранные бои, можете быть уверены, что этот парень хорош в реальной жизни.

Автор — мастер боевых искусств, опытный инструктор по боевым искусствам и технике безопасности, руководитель рубрики «Школа выживания» в телепрограмме «Совершенно секретно».

Вам нравится эта статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самого интересного контента

Оцените статью
Необычные новости со всего мира