Биография
Блестящий статус муж, новатор своего времени, выступает за индустриализацию экономики и развитие железной дороги. Фамилия Sergiusz Juliewicz Witte пошла в историю благодаря его реформам и строительству транс-Сибирской железной дороги. Личность министра финансов приводит к противоречивым мнениям и заявлениям, но его вклад в развитие страны очевиден.
Детство и юность
Биография министра начинается на Кавказе, в Тифлисе, 17 июня (29 июня по новому стилю) 1849. Мальчик родился в плохом провинциальном дворяне. Отец Сергиуш Джоулеванц к национальности — потомство балтийских немцев, получила звание дворянства в середине девятнадцатого века. И корни линии матери достигают знаменитых герцогов Долгорова, которые Уитте очень гордился.
В семье было пять детей — три сына и две дочери. Детство будущего министра провел со своим дедушкой, А. М. Фадееевым. Его бабушка научила ее любимому базу чтения внука и писать, давая мальчику первым образованием. Начало обучения в тиховой гимназии, студент не выделялся блестящим поведением и страстью к строгим наукам. Юниорская средняя школа предпочтительная фехтование, музыка и наука верховой езды.
Сергиуш Витте в молодости
Несмотря на плохие оценки в сертификате, Сергиуш Витте отправился в Одессу, чтобы присоединиться к университету. Тем не менее, первая попытка провалилась, и несчастный младший старшеклассник должен был вернуться в среднюю школу. После срочных студий, Витте получил в 1866 году на физико-факультете и математике университета Новороси.
Карьера
После окончания выпускника планируется остаться на факультете и заботиться о научной работе. Тем не менее, мать и дядя молодой человек выступили против этого выбора, полагая, что научная работа — недостойный дворянин. По словам его родственников, Витте должен был посетить государственную службу.
Государство Сержиэй Витте
В России железнодорожная конструкция быстро развита. Частные офисы вложили большие деньги в развитие отрасли. Перспективное поле привлекло молодого Витте. За графиком a.p. Бобрински Сергей Витте использовались в железнодорожной администрации Одесской в качестве специалиста по эксплуатации железной дороги.
Карьера талантливого менеджера повесила на итальянском после катастрофе Талигула, которое произошло в 1875 году и потреблял жизнь пассажиров. Уитте и дорожные менеджеры были приговорены к 4 месяцам тюрьмы. Тем не менее, достоинства Виттем, замеченные великим принцем Миколай Миколаевич, защищали его из тюрьмы. Наказание было преобразовано в две недели под стражей, где Уитте провел только ночи, в тот день, когда все еще работают в администрации.
Министр Сергей Уитте на работе
Амбициозный работник праздновался. Уитте был назначен на должность менеджера по эксплуатации в администрации Южной Западной железной дороги.
В конце 1980-х годов железнодорожный менеджер узнает императора Александра III. А в 1889 году, по просьбе голове, Витте стал главой вновь созданного отдела железнодорожных дел в Министерстве финансов.
Siergiej Witte и Aleksander III
В государственной службе, несмотря на противоречивые отношения суда и других государств государства своему лицу и политике, быстро становится министром железной дороги. После успешной работы, в 1892 году, он был назначен министром финансов.
При прохождении высокой позиции WITTE продолжала поддерживать очередь, покупая железнодорожные линии в собственность. Одним из достижений WITTEM состоит в том, чтобы подтолкнуть строительство транс-Сибирской железной дороги. Сергей Юльевч является автором денежной реформы с 1897 года. Страна получила жесткую валюту на основе золота, которая усилила позицию России в мире и привлекла инвесторов.
Документ о Сергее Уитте из серии «Исторические хроники с Николаем Сванидзе».
Важным вкладом в экономику было внедрение государственного вина монополии, которая предоставила поток денег в бюджет. Заслуги талантливого министра не закончились. Витте работал над законодательством работы. Он участвовал в введении ограничения рабочего времени. Он считал необходимым реформировать крестьянское сообщество как реликвию прошлого.
Сергиуш Джулевич был сторонникомобразованные люди с пытливым, острым умом. Министр требовал права выбирать рабочих по заслугам, а не по знанию. Витте имел в виду сторонников буржуазии, цитируя министра, который сказал, что большая часть нашего дворянства — это шайка дегенератов, борющихся за свое.
выгода за счет народных средств, это стало афоризмом.
Император Николай II
Когда к власти пришел император Николай II, противники Витте развернули провокационную кампанию. Новому главе государства министр не понравился, потому что харизматичный Сергиуш Юлевич затмил фигуру самодержца. При этом Николай не мог без него обойтись, что еще больше его раздражало. Однако Витте ответил взаимностью. Для министра Александр III оставался идеалом самодержавия.
Личная жизнь
В 1903 году Сергиуш Юлиевич занял почетную, но практически номинальную должность председателя Кабинета министров. На своей новой должности Витте уже ничего не решал. В 1906 году он добровольно ушел в отставку.
Сергиуш Юлиевич был дважды женат. В обоих случаях по любви, и в обоих случаях избранниками были замужние женщины. Со своей первой женой Надеждой Андреевной Спиридоновой будущий министр познакомился в Одессе. Когда он узнал, что его возлюбленная уже замужем, он лично подал на развод.
Они обвенчались в церкви св. Владимир, но удача продлилась недолго. Жена Витте часто болела и большую часть времени жила на курорте. В 1890 году женщина умерла от разбитого сердца.
Через год министр встретил новую даму сердца — Марию Ивановну Лисаневич, урожденную Матильду Исааковну Нурок. Как видно из сохранившихся фото и отзывов современников, возлюбленная Витте отличалась привлекательной внешностью, которой успешно пользовалась.
Женщина состояла в законном браке, и ее непреклонный муж отказался развестись с ней. Витте, рискуя своей карьерой, был вынужден выплатить компенсацию и использовать свое положение.
Скандал с разводом, брак с еврейкой угрожал успеху Сергея Витте на службе, но его чувства были настолько сильны, что мужчина был готов рискнуть всем. Александр III, симпатизировавший Витте, встал на его сторону и покровительствовал молодоженам.
Смерть
Однако, несмотря на все ее усилия, женщину не приняли в высшем обществе, где к ней и ее мужу относились с презрением. Не имея собственных детей, Витте усыновил девочек обеих жен от предыдущих браков.
Бывший министр-реформатор умер в 1915 году. Причиной смерти стал менингит. По воспоминаниям посла Франции в Санкт-Петербурге Ж.-М. Миколай, палеолог, с облегчением узнал о смерти бывшего министра.
Незадолго до смерти он работал над мемуарами личного характера. «Воспоминания» появились в начале 1920-х годов в Берлине, а чуть позже — в РСФСР.
Интересные факты
- В современном мире вклад Витте в формирование экономики России, а также его выдающаяся личность стали предметом оценки историков. О государственном деятеле были сняты документальные фильмы, столь же противоречивые, как и его современные взгляды на Сергиуша Юлиевича.
Начав работу в качестве специалиста по эксплуатации, Витте, желая узнать о тонкостях управления и организации, прошел стажировки на различных должностях. Молодой менеджер сидел за билетными кассами, работал диспетчером грузового и пассажирского вокзалов.
- Подстаканники — идея Сергея Витте.
- Уйдя с должности директора железной дороги и заняв государственную должность, Витте значительно потерял зарплату. Вместо 40 тысяч в год новоназначенный министр получал только 8 тысяч. В качестве компенсации император заплатил Витте еще 8000 из собственных денег.